Головка блока цилиндров выставляется и выравнивается так, чтобы она едва касалась поверхности круга. В этой позиции производится калибровка механизма подачи на нуль. Это необходимо для того чтобы оператор точно знал, какой толщины слой снимается. Материал удаляется с поверхности головки тонкими слоями. Толщина слоя, удаляемого шлифовальным кругом, не превышает 0,005 дюйма (0,015 мм). Поверхность шлифовального круга очищается проволочной щеткой после каждых пяти проходов, а после сошлифовывания каждых 0,100 дюйма (2,50 мм) повторяется правка шлифовального круга. Фрезерный диск способен снять за один проход слой толщиной до 0,030 дюйма (0,075 мм). Для обработки поверхности алюминиевых головок используется специальная фреза или матирующий шлифовальный круг.
Механическая обработка и ремонт поверхности головки блока цилиндра приводит к повышению степени сжатия двигателя примерно на 0,1 на каждые 0,010 дюйма толщины материала, снятого с поверхности головки. Например, если удалить с поверхности типичной головки блока цилиндров слой толщиной 0,020 дюйма, то степень сжатия возрастет с 9,0:1 до 9,2:1. Методы выравнивания поверхности головки цилиндра это не сложно, надеемся вы в этом убедились.